| 
| Илья | Дата: Вторник, 27.01.2009, 06:09 | Сообщение № 1 |  |   Администратор Группа: Администраторы Сообщения: 1133 Карма: 6 Статус: Где-то шарится... | Сегодня меня осенило, что с осями будет легче ориентироваться в 3D-пространстве(  ) и, сделав оси, решил выложить, дабы другие не мучались. На всё про всё ушёл час  Я не большой любитель просчитывать всё на бумаге, мне по душе метод тыка. В, общем, если кому надо пользуйтесь(ставить после RenderWorld): 
 Quote ; Y Color 0, 0,255
 Line MouseX(), MouseY()-75, MouseX(), MouseY()
 Line MouseX()+4, MouseY()-68, MouseX(), MouseY()-75
 Line MouseX()-4, MouseY()-68, MouseX(), MouseY()-75
 Text MouseX()-2, MouseY()-95, "z"
 ; X
 Color 255,0,0
 Line MouseX()-55, MouseY()+40, MouseX(), MouseY()
 Line MouseX()-53, MouseY()+35, MouseX()-55, MouseY()+40
 Line MouseX()-44, MouseY()+37, MouseX()-55, MouseY()+40
 Text MouseX()-70, MouseY()+40, "x"
 ; Z
 Color 0,255,0
 Line MouseX()+85, MouseY()+20, MouseX(), MouseY()
 Line MouseX()+75, MouseY()+15, MouseX()+85, MouseY()+20
 Line MouseX()+73, MouseY()+20, MouseX()+85, MouseY()+20
 Text MouseX()+90, MouseY()+20, "y"
В данном случае оси привязаны к мыши. Т.е. они за ней следуют. Вместо MouseX() и MouseY() можно подставить координаты любого объекта. Вот пример программы:
 
 Quote Graphics3D 640, 480, 32 While Not KeyDown(1)
 Cls
 ; Y
 Color 0, 0,255
 Line MouseX(), MouseY()-75, MouseX(), MouseY()
 Line MouseX()+4, MouseY()-68, MouseX(), MouseY()-75
 Line MouseX()-4, MouseY()-68, MouseX(), MouseY()-75
 Text MouseX()-2, MouseY()-95, "z"
 ; X
 Color 255,0,0
 Line MouseX()-55, MouseY()+40, MouseX(), MouseY()
 Line MouseX()-53, MouseY()+35, MouseX()-55, MouseY()+40
 Line MouseX()-44, MouseY()+37, MouseX()-55, MouseY()+40
 Text MouseX()-70, MouseY()+40, "x"
 ; Z
 Color 0,255,0
 Line MouseX()+85, MouseY()+20, MouseX(), MouseY()
 Line MouseX()+75, MouseY()+15, MouseX()+85, MouseY()+20
 Line MouseX()+73, MouseY()+20, MouseX()+85, MouseY()+20
 Text MouseX()+90, MouseY()+20, "y"
 Flip
 Wend
Результат:
 
 Attachment: 
						1048271.jpg
							(32.2 Kb)
 ГОЛОСУЕМ: клик!
 |  |  |  |  |