Новые обоиОпрос на тему ''статьи на сайте''Поиск информации по форумуЗарегитьсяВойтиПроэкт ''ЭР'' - подготовка к ЕГЭ по русскому языку
[ Главная · Новые сообщения · Участники · Правила форума ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Для серьёзных людей » Алгоритmы » Как сделать игру? (небольшая статья, полезная как новичкам, так и нет)

Как сделать игру?
ИльяДата: Вторник, 27.01.2009, 06:38 | Сообщение № 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщения: 1133
Карма: 6
Статус: Где-то шарится...
Вопрос весьма интересный и довольно часто задаваемый. Давайте постараемся на него ответить.

Предположим, что вы покупаете игру (First Person Shooter, RPG, MMORPG, Strategy и так далее) и сутками/неделями/месяцами играете в нее, пока не пройдете или пока она не перестанет приносить радость. Игра вам сильно понравилась, но все же некоторые недочеты слегка портят впечатление. Вам хочется немного переделать игру по-своему, чтобы она стала еще лучше и интересней.
В следующий миг в вашу голову приходит мысль "А почему бы не сделать собственную игру, лучше этой в сто раз?!" И действительно, зачем переделывать сделанное кем-то другим, если можно сделать все так, как хочется именно вам? Это идея!
В наше время все больше людей имеют домашний доступ к интернету. А в интернете, как известно, можно найти ответ на любой вопрос. Именно поэтому вы заходите в интернет, набираете в поисковике, к примеру, "форум разработчиков игр", регистрируетесь на одном из найденных форумов и задаете магический вопрос "Как сделать игру?" (следует иметь в виду, что данная формулировка вопроса далеко не единственная, вариантов может быть очень много).

А теперь приготовтесь, ибо я собираюсь сказать то, что может вас сильно удивить, озадачить, шокировать и даже оскорбить... готовы? Хорошо. Итак, я задаю вам встречный вопрос: вы уверены, что у вас хватить терпения, знаний и навыков, чтобы сделать игру?
Ваша реакция может бы такой: "Да как ты смеешь! Конечно уверен! Раз я решил что сделаю, значит сделаю!" Спокойно, я все понимаю. Но все же постараюсь заставить вас задуматься над моим вопросом.

Давайте определим, что нам нужно для создания игрового шедевра (ведь именно это является вашей целью):
- сюжет;
- графический движок;
- игровой движок;
- искусственный интеллект;
- двухмерная графика и анимация;
- трехмерная графика и анимация;
- спецэффекты (я намеренно вынес их отдельным пунктом);
- озвучка;
- музыкальное сопровождение.
Вроде бы не забыл ничего важного.

Теперь нужно выяснить, что необходимо для того, чтобы наша игра стала популярной и желаемой (хитом, если быть кратким):
- увлекательный сюжет;
- красивейшая графика;
- сногсшибательные спецэффекты;
- реалистичная озвучка;
- приятное музыкальное сопровождение;
- захватывающий геймплей.

Улавливаете? Идем дальше.

Итак, мы видим, что для создания успешной игры нам нужен интересный сюжет. Разумеется, если мы хотим сделать шутер, он играет далеко не главную роль. Но в любой более или менее серьезной игре игрок должен иметь мотивацию для ее прохождения. Проведем аналогию с написанием книги.
Хотелось ли вам после прочтения интересной книги самому заняться писательским трудом? Если да, то отлично. Если нет, у вас еще все впереди.
Предположим, что вы все же пробовали написать роман. В этом случае вы должны были заметить, что это дело весьма нелегкое. Необходимо постоянно поддерживать у читателя интерес к повествованию, при этом события должны быть в определенной мере закономерными. Читателя не заинтересует последовательность каких-то не связанных между собой событий.

Что же необходимо для поддержания интереса у читателя? Можно выделить несколько элементов:
1. Главный герой (или даже несколько). Им необязательно должен быть человек. Это может быть предмет или даже абстрактное понятие.
2. Завязка. Собственно, это то, с чего все началось и что подталкивает к дальнейшим действиям.
3. Сюжетная линия, проходящая от начала до конца повествования. Это как раз и есть последовательность закономерных событий. От выбранной автором закономерности зависит интерес читателя к переживанию этих самых событий.
4. Концовка тоже является не менее важной состявляющей интересного романа.
Все просто? Или становится немного сложнее?

Предположим, что у нас уже есть сюжет, и нам не терпится перейти непосредственно к созданию самой игры. А вот этот процесс очень схож с созданием фильма.
Что нам необходимо для выпуска качественного фильма?
1. Сценарий (опять же). Его написание большей частью схоже с написанием книги.
2. Компания-заказчик. Если вы заметили, каждый фильм, показываемый на большом экране, начинается с логотипа или названия компании (New Line Cinema, Universal, Miramax и так далее). Именно она занимается финансированием и раскруткой фильма.
3. Актеры. Им тоже необходимо заплатить, между прочим (будем считать, что найти необходимых нам актеров несложно).
4. Всевозможные операторы, костюмеры и прочий служебный персонал.
5. Спецэффекты. Ну какой современный фильм обходится без спецэффектов?
6. Режиссер. Без комментариев.
Как видите, получается добрая сотня человек, как минимум. И съемки ведутся от нескольких месяцев до года, а то и больше.
Теперь можете задать себе еще один вопрос: хотели бы вы снять свой фильм? Возможно, хотели. Но заходили ли вы дальше любительского видео? Ваш фильм показывали в кинотеатре или хотя бы на местном телеканале?

Что же мы имеем. Киноиндустрия существует уже около века. Индустрия игр зародилась только лет 30 назад. За это время вы, возможно, уже несколько раз хотели и даже пытались создать собственную игру, но ни разу не задумывались о создании полнометражного фильма. Почему? Игру сделать легче? Моя задача вас в этом переубедить.

Опять же, начем со сценария. В книге и в фильме он статичен. Т.е. он не может быть изменен после выхода фильма/книги. Это несколько облегчает работу по его написанию. Давайте теперь взглянем на сюжет к игре. Игроку было бы жутко неинтересно играть в игру, если бы каждое его действие было заранее предопределено разработчиком. Это даже уже не могло бы называться игрой.
В этом и заключается большая загвоздка: вы должны обеспечить игроку определенную (пусть даже минимальную) свободу действий. Это требует большего труда, чем написание статичного сценария. А если мы собираемся сделать РПГ? Или нет, пусть даже ММОРПГ, в которую смогут играть одновременно несколько тысяч пользователей. Необходимо продумать все аспекты взаимодействия игроков с виртуальным миром нашей игры и с другими игроками. Таким образом, сложность создания сюжета растет в экспоненциальной прогрессии.

Что у нас дальше? Ага, графический и игровой движки.
Начнем с того, что обе эти вещи можно найти в интернете, бесплатно или за деньги - все равно. Важно другое - подойдет ли это вам? Сможете ли вы уместиться в рамки, которые ставят разработчики движков?
Если немного подумать, то получается, что для создания игрового шедевра именно таким, каким вы его видите, необходимо писать свой графический движок.
Сложно ли это? Попробуйте - это может быть весьма полезным. Поищите информацию в интернете о структуре движка, способах реализации и т.п. Если вы напишите рабочую версию (пусть даже демонстрационную), вы уже выделитесь из толпы нацинающих разработчиков игр, получите некоторый опыт. В этом случае даже имеет смысл продолжать двигаться в том же направлении.
Вообще данный вопрос включает в себя слишком много элементов, чтобы описать его в нескольких строчках. Скажу только, что если вы хотите научиться программировать, чтобы создать одну или несколько игр, и до этого не имели опыта в программировании, лучше сразу бросить это бесперспективное дело.

Двухмерная и трехмерная графика.
Если вы программист, то вам необходим человек, который будет рисовать, и человек, который будет моделлировать. Все выше перечисленное может объединять в себе и одна личность, но такое бывает редко. А раз наша игра должна стать хитом, то нам понадобиться даже не один художнико-моделлер, а несколько/много/куча.
В подавляющем большинстве случаев художники и моделлеры не захотят оставаться голодными, отдав все силы на реализацию вашего проекта, и потребуют скромное вознаграждение за свой самоотверженный труд. Что поделаешь, за качество приходится платить.

Далее идут спецэффекты. Почему их нельзя включить в пункт графики? Да потому что их недостаточно просто нарисовать/смоделлировать. В современных играх их еще нужно и запрограммировать. Не ожидали, правда? А вот оказывается, что немалое количество спецэффектов придется прописывать собственными ручками. А о шейдерах даже думать забудьте (и советую сплюнуть лишний раз через левое плечо). Хочется - не хочется, а придется стать глухим к этому слову на ближайшие пару лет.

Можно, конечно, продолжать разбирать по частям составляющие игры, но я не вижу в этом большого смысла. Даже если вы осилите написание сюжета, необходимо будет еще написать диздок, который должен включать в себя все аспекты игры. Не стоит даже начинать писать игру, если ее детали не записаны на бумаге.

Кстати, именно упоминание о диздоке больше всего шокирует непосвященного человека. А оказывается, что перед началом создания игры, она должна быть подробно описана на бумаге. Если вы планируете работать с игровым издателем, он вашим проектом даже не заинтересуется, не увидев хотя бы концепта (аналогия с книгой: попробуйте пойти к издателю и убедить его подписать с вами конткракт, если у вас есть только задумка для книги, а не готовая рукопись... это будет очень непросто)

Таким образом, основная идея всего выше сказанного: процесс разработки игры (напомню, что речь идет о создании серьезной игры, пользующейся спросом у широкой публики, типа FPS, RPG, Strategy) явлется весьма длительным и влючает в себя много этапов, которые должны быть тщательно спланированы. Не забывайте, что в этот процесс вовлечен не один человек, а несколько (десятки, сотни). В одиночку завершить мастабный проект практически невозможно.
Следует также помнить и возможных (скорей даже неизбежных) денежных затратах. Готовы ли вы на это? А если и готовы, то что дальше? Напишите игру, и жизнь вернется в прежнее состояние спокойствия? Вот это вряд ли! Если вы серьезно собираетесь заняться созданием игры, это должна быть профессиональная деятельность. Можно, конечно, делать это для собственного удовольствия, но тогда не расчитывайте зайти дальше аркад и логических игр.
Еще не поздно бросить эту неблагодарную затею и встать на путь истинный. Торопитесь!

На этом все. Не забудьте сплюнуть (через левое плечо!), когда вам в голову в очередной раз постучится мысль о создании игры-шедевра.

Да пребудут с вами шейдеры.

Взято с: 3dcom.3dn.ru


ГОЛОСУЕМ: клик!
 
Форум » Для серьёзных людей » Алгоритmы » Как сделать игру? (небольшая статья, полезная как новичкам, так и нет)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

| Фотохаос. Частная коллекция. Фото,книги,статьи,фотосотрудничество | Top 100: Фото, обои и графика | (c) Вирченко Илья, 2007-2008 | Рейтинг сайтов о создании игр | |Всё о создании игр... |
Форум адаптированы под разрешение 1024х768; не рекомендуется просматривать его в браузерах на ядре IE - берегите нервы=)